Apple CarPlay популярнее у автопроизводителей, чем Android Auto
Аналитическая компания IHS Automotive обнародовала результаты своего нового исследования под названием «Приложения в автомобилях 2015». По данным компании, в настоящий момент Apple CarPlay популярнее у автопроизводителей, чем Android Auto и эта тенденция сохранится по меньшей мере в ближайшие пять лет. В 2020 году на дорогах будет 37 млн автомобилей с установленной платформой Apple CarPlay (против 105 000 в 2014 году), 31 млн машин с Android Auto (86 000 в прошлом году) и 17 млн с системой MirrorLink.
Автомобильная технология Apple позволяет наделять штатные мультимедийные системы авто функциями управления подключенными к ним iPhone и iPad. И банальным воспроизведением файлов и голосовой связью дело не ограничивается: пользователю доступны многие приложения, установленные на «яблочном» устройстве, а запускать их можно не только с сенсорного экрана на приборной панели, но и при помощи голосового ассистента Siri.
Первыми эту опцию внедрили Ferrari, Honda, Hyndai, Jaguar и Mercedes-Benz. Возможностей стать пользователем CarPlay две: купить автомобиль с изначальной поддержкой технологии, либо установить в него головное устройство стороннего производителя
В рамках опроса IHS Automotive выяснила, что около 45% респондентов высказали намерение использовать приложения в автомобиле, если они помогут сделать процесс вождения лучше, а 35% ответили, что будут активнее пользоваться такими разработками, если они будут такими же, как на смартфонах. 75% опрошенных указали, что будут готовы платить за обновление приложений.
В качестве пяти основных категорий приложений участники опроса отметили следующие: навигация (53%), погода (40%), музыка (38%), новости (33%) и социальные сети (29%). Наименьший интерес потребители проявили к фитнес-приложениям, книжным, образовательным, бизнес-приложениям и подкастам. Такие категории интересуют не более 15% респондентов.
Опрос проводился среди совершеннолетних жителей в США, Великобритании, Германии и Китае.