Apple

Apple запретила производителям выпускать аксессуары для еще не представленных iPhone и iPad

О секретности внутри Apple складывают легенды. Производитель iPhone и iPad тщательным образом оберегает характеристики своих новых продуктов не только от пользователей, но и от своих партнеров, которые производят аксессуары по лицензии компании. Как стало известно, недавно Apple предприняла ряд мер с целью дальнейшего усиления защиты от возможных утечек.

По информации 9to5Mac, осенью 2014 года перед официальной презентацией iPhone 6 американский гигант компьютерной электроники обязал крупных производителей аксессуаров подписать соглашение, запрещающее публиковать в Сети информацию о еще не выпущенных продуктах компании.

С одной стороны отказ от соглашения может обернуться «потерей потенциальных возможностей, которые предоставляет Apple», отмечает издание. С другой стороны, подписание этого договора может привести к задержкам при производстве чехлов, защитных пленок и других аксессуаров «в самый горячий период». Компании стремятся заранее получить доступ к конструктивным схемам iPhone и iPad, чтобы успеть выпустить достаточное количество гаджетов к моменту запуска новинок. Начало продаж с первого дня запуска новых iOS-устройств сулит огромные прибыли: только за первые две недели производители аксессуаров для iPhone 6 и iPhone 6 Plus заработали рекордные $250 млн.

Продажа аксессуаров для «яблочных» продуктов – прибыльный бизнес по нескольким причинам. Во-первых, так как Apple работает в премиум-сегменте, есть возможность получить высокую маржу и на дополнениях к дорогим устройствам. Например, фирменный коврик для мыши в стиле MacBook, выполненный из простого листа алюминия с пластиковым покрытием, продается в рознице за 40 евро и при этом со сбытом нет никаких проблем. Во-вторых, обновления продуктов Apple выходят достаточно редко, а их дизайн сохраняет преемственность. В-третьих, новинки американской компании у всех на слуху и не нуждаются в рекламе.

Все это заставило многих производителей подписать с Apple соглашение о неразглашении информации. По этому договору компании не имеют право анонсировать и продавать аксессуары для еще не выпущенных устройств и/или публиковать графическое изображение этих продуктов.

Надо сказать, что далеко не всегда полученная от инсайдеров информация соответствует действительности. Все мы помним истории с чехлами для iPhone в прошлые годы, когда десятки компаний в Китае начали выпуск аксессуаров для ультратонкого смартфона с «каплевидным» дизайном за несколько месяцев до релиза. Уверенные в том, что спецификации, полученные ими от информаторов, верны, они запустили массовое производство. Однако все их труды оказались напрасными, потому как дизайн iPhone 4s остался неизменным.

Тем не менее производители аксессуаров ошибаются не всегда. Так, в 2012 году о том, каким будет iPad 2, мир узнал еще до анонса планшета. За месяц до его презентации изготовители начали производство чехлов и защитных пленок, которые, как позже выяснилось, в точности соответствуют габаритам гаджета и располагают всеми необходимыми технологическими отверстиями (решетка динамика, кнопки и т.д.). Позже правосудие наказало тех, кто оказался виновен в разглашении секрета.

Источник

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button