Apple

Does not Commute: неожиданный шедевр

Сейчас наверняка кто-то поморщился: о чем вообще речь? Какой Does not Commute? Впервые слышу. Опять, небось, рекламка, да? Занесли же, ну? А вот и нет, дорогие друзья – про Does not Commute вы, быть может, слышите и впервые, однако про их авторов что-то да знаете. Smash Hit. Granny Smith. Знакомо, не так ли? Ну так вот – авторы этих хитовых, но едва ли гениальных проектов перепрыгнули самих себя и соорудили настоящее чудо. Кто не поиграет – тот сам виноват.

Дело, в общем, такое. Вам дают небольшой район. Потом машину – надо проехать из одного места в другое. Желательно быстро – таймер тикает. Потом дают вторую машинку – тоже проехать из одного места в другое. А теперь – внимание! Когда вы едете второй машинкой, первая тоже идет в ход – именно таким маршрутом, каким вы ее запустили ранее. Всего в одной уровне – 15 машин. И таймер.

Логично предположить, что где-то к десятому заезду в городе случается настоящий апокалипсис: все десять машин, которые вы – разумеется, далеко не идеально – провели по городу, одновременно начинают движение с вами. Соответственно, если вы чудачили, собирали столбы и виляли по дороге, то к концу уровня просто страшно ехать – четырнадцать безумных монстров колесят по дорогам, норовя каждую секунду выкинуть фортель. Ощущение, будто попал в город, где все поголовно принимают бутираты.

Игра, напомним, закачивается, когда истекает таймер. Его можно продлить (на трассе валяются бонусы), но лучше время не тратить. То есть, ездить аккуратно и, что важно, запоминать, как вы ехали – очень часто тут врезаешься в свою же машину, потому что забыл, как именно на этом повороте заложил лихой вираж. Если уж совсем накосячили – можно переиграть: за это от таймера отщипнут одну секунду.

Параллельно с водительской вакханалией разворачивается – нет, вы только подумайте – настоящий сюжет с детективной подоплекой. Про каждого автовладельца здесь рассказывают историю – куда едет и зачем. Зачастую это безобидная ерунда – скажем, опаздывает на работу. Но среди этих бытовых предысторий есть непонятные вкрапления: например, машина едет сама, без водителя. Или на экране подозрительно часто появляется рекламщик Мистер Бейкер – с чего бы это, а? А вот стоматолог Чарльз Шнайдер явно что-то затевает – очень уж похож на безумного ученого… Не будем раскрывать всех карт, просто отметим – сюжет в Does not Commute подается крайне оригинальным способом, который здорово раскрывает мир игры.

Ах, да – мир игры. Дело происходит в американском городке 60-х годов и это одна из самых стильных итераций среди обильных игр. Начиная с главного меню – регулятор громкости сделан в виде ручки радио, заканчивая общим дизайном города: умиротворенный, спокойный, однако, что называется, «с гнильцой» – видно, что здесь все же что-то не чисто.

Разгадать все секреты Does not Commute и изрядно поломать голову над расположениям местного трафика не стоит ничего – игра бесплатная. Вам честно предлагают пройти приложение, не заплатив ничего – это правда можно сделать. Но. Один микроплатеж все же сделает жизнь существенно проще – штука в том, что активировать контрольные точки можно только за определенную плату.  В противном случае после поражения нужно начинать заново – как в восьмибитных играх.  Стоимость такой опции – 120 рублей. И, черт возьми, игра стоит того. Если не больше.

Источник

Показать больше

Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть