«Форсаж: Наследие»: с визгом тормозов
На широченных экранах с визгом тормозов и запахом горелых шин идет премьера седьмого «Форсажа», а на наших с вашими мобильных экранах – его интерактивное воплощение.
Первоначально мобильный «Форсаж» сложно отличить от, скажем, последней версии Asphalt – такая же подмена понятий: раннер вместо гонки. Ваша машина едет сама, а все, что от вас требуется: только скользить между рядами да вовремя стартовать. Если драг-рейсинг – то переключать передачи. Если дрифт – то следить, чтобы не вылетели с трассы. Ах, да еще нитро – за трюки пополняют баллон этого горючего вещества. Дело нехитрое и точно не пыльное – подумаете вы.
А вот и нет! Окей, «Форсаж» в геймплейном плане действительно не хватает звезд с неба – как не хватает их ни один раннер вообще в мире. Однако при минимальном участии непосредственно на поле (дороге) боя, от вас требуется полное и вдумчивое руководство в гараже – именно там и куется будущая победа.
Просто поймите – при таком ограниченном управлении остается мало рычагов влияния именно на дороге. Соответственно, побеждает не тот, кто быстрее всех рвет со старта (это-то дело нехитрое), а тот, кто предварительно хорошо покопался в настройках. Здесь множество видов тюнинга: улучшать можно колеса, движок, подвеску. Эстеты не останутся в накладе – в «Форсаже» множество прекрасных расцветок, а также возможность прицепить спойлер и обклеить дорогую машину наклейками. Кстати, об авто. Всего в игре 50 машин, включая те, что были в кинофраншизе – фанаты фильмов порадуются. Есть даже Lykan Hypersort.
Обойдется, правда, удовольствие в копеечку – причем, в реальную. Зарабатывать деньги в «Форсаже» можно либо проходя сюжет (последовательность гонок, отдаленно напоминающих происходящее в фильме), либо биться в заездах – как сингловых, так и онлайновых. Все это, впрочем, глупости: чтобы купить спортивную машину, тут надо либо, натурально, сутками гонять оппонентов, либо, все-таки, платить. Выбор за вами – помните только, что «Форсаж» бесплатен, так что какие-то права на монетизацию у него все же есть.
Вдоволь наездившись на американских трассах (и налюбовавшись на героев фильма), самое время заглянуть в мультиплеер – там игра живет своей, отдельной жизнью. Какие-то банды, коммьюнити, группы. Кто-то постоянно друг с другом общается, соревнуется и пытается утереть нос. Идея социального рейсинга примерно такая же старая, как идея рейсинга обычного, но почему-то именно «Форсаж» попал в голову среднего русского любителя автомашин: у игры гигантская фан-база именно в России. Объяснить это пока ничем нельзя.
Если только не графикой – выглядит игра превосходно. Попугайско-подростковая стилистика в духе «телки, тачки, деньги», которая всегда сочилась из фильма, здесь смотрится на удивление органично – смешной спойлер на машины лепят даже натуры эстетически тонкие. Вообще, «Форсажу» в плане картинки можно только гордиться: чёткая детализация, красивые спецэффекты, дым из-под колес, опять же.
Разумеется, такие игры, как «Форсаж» раздражают. Своей поверхностной примитивностью и давлением на низшие инстинкты. Но если им поддаться – хотя бы разочек – и выключить сноба, то откроется увлекательный гоночный мир, где умение правильно настроить авто ценится не меньше, чем навык быстро переключать передачи.