Apple

Hitman: Sniper – под прицелом

Кто помнит, перед релизом компьютерно-консольной Hitman: Absolution (которая, к слову, многим не понравилась), вышла этакая игра-разминка: Hitman: Sniper Challenge. Там нужно было метко стрелять из снайперской винтовки, засев в каких-то кустах. Причем, конечная цель редко сводилась к «убей вон того» – от вас требовалось пристрелить негодяя максимально изощренным образом: чтобы дали больше очков. Занятие многим пришлось по душе – видимо, посмотрев на пример старших братьев, авторы Hitman Go соорудили игру, где 98% времени проходит через перекрестие снайперского прицела.

47-ой засел в горах, судя по всему, туристического кластера Восточной Европы. Перед ним – особняк, наполненный охранниками и высокопоставленными лицами: проститутками, драгдилерами, бизнесменами и продажными политиками. Стандартный, в общем, набор для мира Hitman. Голос Дианы мягко уточняет – застрели девушку: и на экране появляется фото. Рыская перекрестием по дому, мы находим жертву; однако просто убить ее – дело плевое. Желательно это сделать с каким-то подвывертом: через стену, например, или так, чтобы спрятать труп, или инсценировать несчастный случай.

Зачастую игра сама ставит определенные условия: пристрелить политика, а еще – первым же выстрелом набрать 80 000 очков. Или убить жертву, но незаметно – пусть никто не видит. Или застрелить две жертвы одним выстрелом – да, бывает и такое.

После миссии Hitman: Sniper выводит на экран статистику – чем эффектнее вы играли, тем больше шансов побить рекорд. Ценится, например, аскетизм – если не будете задерживать дыхание и крутить оптику, то дадут больше баллов. Числовые подвиги выносятся в отдельную таблицу, где вы соревнуетесь с такими же работниками снайперских винтовок. Что интересно, достижения ранжированы по медалям: набрав миллион очков, вы получаете серебро второй степени. Полтора миллиона – первой. Практической пользы от этого, в общем-то, нет, но приятно.

Вообще, чтобы хорошо играть, выполнять миссии – недостаточно. В игре, помимо основной цели, и какого-нибудь издевательского задания, есть цели дополнительные – около пяти высокоранговых товарищей. Их, если думаете бить рекорды, тоже надо отстреливать; не забываем и об охранниках. Например, «случайно» подстроенный взрыв обогревателя, унесший жизнь троим секьюрити, приносит очков даже больше, чем ликвидация основной цели. Пространство для импровизации, в общем, приличное – не бойтесь ставить эксперименты.

Поскольку все миссии проходят в одном и том же особняке, и с одними те ми же людьми, то можно быстро выучить план действий. Так, этот толстяк сейчас уединится с моделью – сниму разом обоих – этот подойдет к бассейну (выстрелю ему в голову), а с этим пока не придумал, что делать. Это одновременно и плюс, и минус игры – перманентно повторяющиеся действия. Немного меняются условия, входят в игру два соседних особняка, но смысл – он до финального уровня будет таким же, каким был с самого начала.

Получается песочница, где оставили лишь несколько формочек. Мы можете играть с ними, как-то даже экспериментировать, но только в жестких заданных рамках. Чистого творчества ранних «Хитманов» здесь нет; скорее головоломка.

Головоломка, надо сказать, «голая». Почему-то нет сюжета и даже каких-то осязаемых досье на жертв: Диана скажет пару слов о каждой, но не более того. Узнать, что эти странные люди делают в доме нельзя; не объяснят мотивы самого 47-ого и его Агентства (хотя это, пожалуй, и верно).

В свободное время здесь предлагается собирать чертежи для новых винтовок или попросту на них копить – но дело это такое, малополезное. Стартовое оружие, прокачанное до максимума – все, что нужно; всякие сверхсовременные орудия убийства и не нужны. То же самое касается и спецспособностей. Ими лучше вообще не пользоваться – так честнее, – но если уж понадобилось, то можно обойтись основными: рентгеновским зрением и «супервыстрелом».

Hitman: Sniper стоит чуть больше 250 рублей, и не потребует ничего сверх, однако, при желании, задонатить можно – на новую винтовку. Ценник, учитывая длительность повествования (а играть здесь можно, натурально, сутками) адекватный – вот только будет ли желание проходить Hitman: Sniper до конца. Это – большой вопрос, достойный отдельного обсуждения.

Источник

Показать больше

Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть