Apple

«Яндекс» запустил собственный стриминговый сервис «Яндекс.Радио»

В преддверии запуска Apple Music компания «Яндекс» запустила собственный музыкальный стриминговый сервис под названием «Яндекс.Радио». Проект представил руководитель музыкальных сервисов «Яндекса» Константин Воронцов в ходе конференции YaC/m.

«Есть два типа потребления контента. Один – активное потребление, когда пользователь сам выбирает контент (например, «Яндекс.Музыка»), а другой – пассивное (эфирное радио). Обычное радио позволяет за год услышать около 300 новых треков, но без рекомендательной системы понравятся, например, 15. Рекомендательная система в онлайн-радио позволяет подстроить выбор треков под конкретного пользователя и под конкретную ситуацию», – заявил представитель компании.

«Яндекс.Радио» представляет собой бесплатный музыкальный сервис, который предоставляется на базе рекламной модели (аудиореклама). Сервис позволяет прослушивать треки около 100 станций, а также треки из фонотеки (около 20 млн треков) другого музыкального сервиса «Яндекса» – «Яндекс.Музыки».

«В одних и тех же ситуациях люди предпочитают разную музыку. Кто-то совершает утренние пробежки под лёгкий фанк, а кому-то нужен хеви-метал. Яндекс.Радио подстраивается под вкусы пользователя и пускает в эфир станции только ту музыку, которая отвечает его предпочтениям», – рассказывают разработчики.

В сервисе реализована рекомендательная система «Диско». «Чем дольше пользователь слушает «Яндекс.Радио», тем больше «Диско» узнает о его вкусах», – отмечается в материалах компании. Если новым трекам расставлять оценки («нравится» и «не нравится»), то служба будет обучаться быстрее.

В настоящее время «Яндекс.Радио» доступно на мобильных устройствах на базе iOS и Android, а также в интернете.

Источник

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button