Apple

Игорь Шувалов: YotaPhone по праву может считаться национальным телефоном

Генеральный директор Yota Devices Владислав Мартынов обсудил с первым зампредом правительства РФ Игорем Шуваловым планы по созданию совместного предприятия с китайской IT-компанией JieLan LTD для организации продаж смартфона YotaPhone 2 в Китае. Об этом сообщает Tdaily. В задачи СП входит и адаптация смартфона для китайских пользователей.

Как отметил Игорь Шувалов, Yota Devices закладывает основу для формирования в России новой отрасли – разработки высокотехнологичных гаджетов. «Пример Yota Devices может стать катализатором развития отрасли потребительской электроники. Важно, что всего за 3 года команде разработчиков удалось создать хороший российский продукт и организовать его продажи во многих странах мира. Думаю, он по праву может считаться национальным телефоном», – заявил первый зампред правительства.

Ранее Yota Devices подписала контракт с крупнейшим дистрибьютором мобильной электроники Potevio для выхода на рынок Китая. По условиям контракта, Potevio также будет отвечать за маркетинговую поддержку YotaPhone 2 на рынке КНР.

Старт продаж YotaPhone 2 в Китае запланирован на II квартал 2015 года. В компании не раскрывают ни стоимость устройства на китайском рынке, ни конкретные каналы продаж, ни размер первой партии товара. При этом, как отмечалось ранее, стоимость YotaPhone 2 в Поднебесной будет сравнима с европейской, где гаджет стоит 700 евро. Ранее в прессе фигурировали и планы по продажам YotaPhone в Китае – порядка 1 млн устройств за первый год.

Несмотря на то, что YotaPhone позиционируется как российский смартфон, Yota Devices создавала в России только промышленный дизайн, архитектуру устройства и программное обеспечение. Сборка устройства осуществляется в Азии на производственных мощностях сингапурской компании Hi-P.

Второе поколение смартфонов YotaPhone было представлено в начале декабря прошлого года. На данный момент в России устройство можно купить в салонах сети «дочки» МегаФона», оператора Yota, в интернет-магазине Yota Devices, в салонах ритейлера «Связной», в сети «Деликатесы Стерео», работающей в Москве и Петербурге, а также у ряда онлайн-ритейлеров, в том числе «Юлмарта» и Ozon.

У компании амбициозные планы по экспансии в другие страны. В 2015 году Yota Devices намерена начать продавать свои смартфоны в 22 странах Европы, Ближнего Востока и Азии. Но в России YotaPhone продается весьма слабо, несмотря на мощную маркетинговую поддержку. Так, по данным источников издания, в декабре-январе в России было реализовано порядка 1500 YotaPhone – как первого, так и второго поколения.

«Сравнивать продажи YotaPhone на российском рынке с продажами других брендов не очень корректно, так как между аудиториями гаджетов “А”-брендов, “B”-брендов и YotaPhone 2 есть существенные отличия. Большинство “А”-брендов и ведущие “В”-бренды работают на массовую аудиторию, тогда как основная аудитория YotaPhone 2 и других устройств с инновационными функциями или форм-фактором – трендсеттеры и любители технических новинок, которым интересна инновационная составляющая смартфона, в чем бы она ни заключалась. Соответственно, объемы продаж такого устройства вряд ли должны измеряться десятками тысяч», – прокомментировали в пресс-службе «Связного».

Что касается объемов продаж, то в компании отметили, что у YotaPhone 2 в интернет-магазине «Связного» они оказались выше, чем у предыдущей модели.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что YotaPhone для Китая будет стоить слишком дорого. По его словам, за ту же сумму китаец может купить iPhone, а ценность этого бренда в Китае несоизмеримо выше. Потолком продаж на китайском рынке эксперт считает 10 000 штук YotaPhone 2 за первый год.

Аналитик MForum Алексей Бойко пояснил, что, хотя в аппарате YotaPhone 2 исправлены «некоторые из множества недостатков» первой модели, смартфон вряд ли когда-либо добьется серьезных успехов на мировом рынке.

«Прежде всего, из-за малой востребованности смартфона с двумя экранами, один из которых “чернильный”. А, поскольку устройство еще и позиционируют как премиальное, то это устанавливает завышенный барьер даже среди тех любителей необычных гаджетов, которые могли бы обратить на него внимание “ради прикола”, будь он более бюджетным», – заявил аналитик.

Источник

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button