Apple

Почему iPhone важнее для Google, чем Android

По данным аналитической компании Goldman Sachs, в 2014 году Google заработала на мобильной поисковой рекламе около $11,8 млрд. При этом около 75% этой суммы поступило от пользователей iPhone и iPad.

Общий доход Google от рекламы в 2014 году составил около $60 млрд. Если оценки аналитиков соответствуют действительности, то почти пятая часть рекламного дохода компании поступила от мобильной поисковой рекламы и около $8,8 млрд – из iOS-устройств. При этом половина дохода от iOS или $4,4 млрд обеспечила сделка между Google и Apple, согласно которой первая является поиском по умолчанию в Safari. По оценкам Morgan Stanley, в 2013 году за это право Google заплатила Apple $1 млрд.

На данный момент на iPhone и iPad стандартным является поиск от Google, однако пользователь может поменять поисковый сервис в настройках ОС. Зависимость дохода интернет-гиганта от пользователей iOS сделает компанию потенциально очень уязвимой в том случае, если Apple не продлит соглашение о партнерстве или же представит собственную поисковую систему. Последний вариант довольно вероятен, учитывая тот факт, что недавно компания признала существование собственного поискового робота AppleBot, который используют Siri и Spotlight.

Наблюдатели предполагают, что Google сделает всё возможное, чтобы сохранить партнёрские отношения с Apple. Первая в любом случае получит поисковый трафик с iPhone и iPad через другие каналы или посредством переключения пользователей обратно на Google как поиск по умолчанию в Safari. Однако, если Google получает из устройств Apple около $9 млрд из почти $12 млрд дохода от мобильной поисковой рекламы, скорее всего, компания будет готова заплатить больше, чем $1 млрд, для сохранения этого источника дохода.

Точная дата истечения срока соглашения о сотрудничестве между Apple и Google неизвестна. По данным различных отчётов, это произойдёт в нынешнем году.

Ранее стало известно, что генеральный директор Yahoo! Марисса Майер заинтересована в установке Yahoo в качестве поисковика по умолчанию на iPhone и iPad. Компания Microsoft также претендует на позицию поиска в Safari. Источники сообщают, что решение Apple будет основано «в равной степени на качестве продукта и на потенциальном доходе от поисковой рекламы».

Источник

Тэги
Показать больше

Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть