Apple
Пользователи iPhone и Mac не могут нарисовать логотип Apple

Ученые Университета Калифорнии (UCLA) провели любопытное исследование среди пользователей продукции Apple. Они попросили 85 студентов (из них 68 — женщины) нарисовать по памяти логотип компании. 89% из них являлись пользователями «яблочной» продукции.
Полученные рисунки оценивались поэлементно: по форме яблока, наличию и положению надкуса на нем и листка над ним. В итоге всего 7 из 85 человек смогли воспроизвести «яблочный» логотип без больших ошибок. А вот нарисовать его точную копию смог и вовсе лишь один участник эксперимента (владелец PC).
Большинство респондентов правильно запомнили основную концепцию логотипа, однако у них возникли серьезные проблемы при попытке воспроизвести детали. Кто-то не помнил, с какой стороны находится надкус, а кто-то забывал про другие незначительные элементы.
Во втором эксперименте участников попросили угадать, какой из восьми представленных рисунков на самом деле является логотипом Apple. В этом случае правильно ответили 47% опрошенных. Результаты владельцев iPhone и Mac оказались чуть лучше, чем у пользователей PC, но исследователи подчеркнули, что «статистически достоверных» отличий в качестве ответов не обнаружено.
Ученые привели примеры неправильных логотипов, которые предлагали участникам исследования. Корректный логотип похож на среднее изображение в нижнем ряду — но с зеркально отраженным листком.
Эксперты не винят во всем плохую память пользователей электроники Apple. Они объясняют результаты эксперимента тем, что чрезмерное распространение логотипа компании приводит человеческий мозг в состояние «амнезии», при котором он прекращает обращать внимание на мелкие детали. Таким образом мозг пытается избавиться от ненужной для него информации.