Apple

Российские операторы потеряли за год до 20 млрд рублей из-за WhatsApp и Viber

Российские сотовые операторы в 2014 году недосчитались около 15-20 млрд прибыли из-за мессенджеров и сервисов VoIP-связи, в число которых входят WhatsApp, Viber, Skype и другие приложения. Компании пока не решили, каким образом можно компенсировать эти потери.

Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, самым популярным мессенджером в России стал Skype, которым пользуются около 70% респондентов. После него следует группа проектов, принадлежащих Mail.Ru Group («Mail.Ru Агент», ICQ, внутренние мессенджеры «Одноклассников» и «ВКонтакте»), за ними —WhatsApp, Viber, QIP, Facebook Messenger.

«Ситуация быстро меняется, например WhatsApp и Viber уже вплотную конкурируют со Skype по популярности, а в крупных городах, скорее всего, уже обогнали», — говорит руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин. Общее проникновение мессенджеров в России к концу 2014 года составило 78%, указывает CNews.

Потери российских операторов от мессенджеров составляют около 2% от их общей выручки, отмечает издание. В J&P полагают, что компании могут компенсировать потери за счет партнерства с OTT-сервисами, но пока затрудняются с выбором конкретных моделей взаимодействия.

«Основные модели взаимодействия мобильных операторов с OTT-провайдерами коммуникационных сервисов сводятся к выпуску ко-брендированной SIM-карты и специальных тарифных планов с различными бонусами для абонентов. Более перспективные модели партнерств лежат в области использования открытых платформ, которые позволяют OTT-провайдерам интегрироваться ИТ-системы операторов и участвовать в разделении доходов», — отмечают аналитики.

Совокупные потери мировых операторов связи от OTT-сервисов в 2014 году составили около $14 млрд, говорят аналитики. При этом в 2013 году операторы из-за мессенджеров недосчитались $32,5 млрд, сообщили в Ovum.

Как указывают аналитики, одним из способов защиты для операторов своих доходов является блокирование таких сервисов. Тем не менее, по данным J&P, в 2014 году ни один оператор в мире не заблокировал OTT-сервисы и лишь немногие (5%) рассматривали рассматривали возможность предоставления собственных мессенджеров абонентам (43% в 2013 г).

Источник

Показать больше

Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть