Apple

Sword of Xolan – отличный платформер старой школы

Если хорошенько задуматься и прикинуть, что нас всех раздражает в современных платформерах на мобильных, то ответ, думается, будет однозначным: управление. На сенсоре неудобно играть во многие штуки (файтинги, скажем), но именно с платформерами одно мучение – там цена ошибки сильно высока. Лишний раз тапнули – и герой уже летит с обрыва. Промахнулись по крестовине – все, третья жизнь потеряна, давайте заново. Зачастую игра просто не слушается нажатий. В итоге короткая сессия превращается в длинную и болезненную, а удовольствие от игры, которая может быть и отличной – никакого. Так что сегодня у нас практически праздник и небывалое чудо: наконец-то вышел платформер, в который удобно играть. Впрочем, у игры полно и других достоинств.

Sword of Xolan – штука из позапрошлого. Тот случай когда ретро-графика не нарочитая и выглядит органично: современной картинки в таком проекте быть и не должно. У вас есть какой-то бородатый дядька (скорее всего, тот самый Ксолан), который идет в смертный поход со всякой нечистью. Предварительно ничего не объясняется, но кто, спрашивается, из вас задумывался о перипетиях судьбы итальянского сантехника? Вот-вот.

Этот Ксолан спасает людей и попутно прихватывает кем-то оброненное золотишко. Люди томятся и ждут спасителя в различных клетках (надо искать), золото – валяется под ногами. В конце неизбежно маячит табличка с указателем, телепортирующая в новый уровень, в конце серии табличек – битва с боссом: огромным, страшным и ужасным.

Здесь все как встарь. Уровни умеренно разветвленные, но простые: можно запрыгнуть чуть выше или, наоборот, немного углубиться. Но все равно – едва ли заблудитесь, да и не произойдет такой ситуации, когда персонаж срывается с выступа, а вы бьете себя по лбу: весь уровень заново бежать. Sword of Xolan – игра по-мобильному компактная и аккуратная.

Наверное, за счет этого и создается интересный эффект – в приложение очень комфортно играть. Платформеры зачастую колючие; они больше издеваются над пользователем, чем радуют его. Запрыгни сюда, а теперь сюда, а теперь на скорость, а теперь на время – ну, молодец. Отдохни и заново. В Sword of Xolan такого нет – герой умеренно высоко прыгает, организованно бьет и стреляет. Его действия легко просчитать; он словно становится продолжением вашей мысли.
Бои в игре есть, но это скорее приятный довесок, чем особенность. Одна кнопка – взмах мечом, вторая – летит файербол. Соперники – зомби, летающие свиньи, шипованные улитки и прочая нечисть – роняют очки лайфбара и красиво рассыпаются в прах, уходя со звоном парочки падающих монет. Золото следует подбирать – во-первых, игра инспектирует и заносит в статистику (приятно же собрать все, не правда ли?), во-вторых, здесь есть магазин.

Не охайте – реальных денег не попросят. Но внутренних – надо будет отдать немало. На экране стопка карточек, каждая в полторы тысячи монет ценой. Любая карточка дает прирост к характеристикам – ну или другую полезную штуку. Поскольку карточки лежат рубашкой вверх, вы берете, по сути, кота в мешке – с той лишь разницей, что кот точно породистый. А вот какой именно там окрас – неизвестно.

Игра стоит какие-то сущие копейки – около доллара. Не очень понятно, почему – во времена, когда некоторые берут за порт игры 16-летней давности около 200 рублей, создатели такой милой игры ограничиваются демпингом. Даже обидно – авторы соорудили один из лучших платформеров последнего времени, а денег, видимо, заработают на плотный обед в школьной столовой. Но что ж его они точно достойны.

Источник

Показать больше

Похожие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть