Российская Explay вышла на второе место отечественного рынка планшетов, Apple выбыла из пятерки лидеров
В I квартале 2015 года в Россию было поставлено около 1 млн планшетов, что на 39,5% меньше аналогичного показателя прошлого года, подсчитали аналитики IDC. На фоне кризиса в лидеры рынка вышли бюджетные модели, в то время, как iPad нет даже в первой пятерке устройств.
Согласно данным аналитиков, в денежном выражении российский рынок планшетов сократился на 65,6%. Рынок упал благодаря девальвации национальной валюты и подорожанию устройств из-за роста закупочных цен. Наибольшее число поставок приходится на долю Samsung (16,2% рынка), Explay (7,1%), Asus (6,3%), Digma (5,6%) и Prestigio (5%). Средняя цена устройств по итогам отчетного периода составила 51 доллар.
Российский бренд Explay оказался на втором месте по продажам, обогнав не только iPad, но и многих других именитых производителей. Этот B-бренд, не жалующий потребителя высоким качеством, пользуется все возрастающим спросом благодаря низким ценам, удачному ассортименту и разветвленной дилерской и сервисной сети. В 2014 году смартфон Explay Fresh даже получил звание лучшего бюджетного смартфона России по результатам голосования полумиллиона пользователей Рунета.
Бренд Explay принадлежит ЗАО «Эксплей», главный офис находится в Москве. Компания не разрабатывает свою продукцию «с нуля», но, как и многие другие российские производители, локализует китайские аналоги.
Согласно отчету «Евросети», в Москве продажи планшетов в I квартале снизились на 11% в штучном и на 22% в денежном выражении. Также упала средняя цена на такие устройства. В ценовых сегментах наибольший рост доли в количестве продаж показал самый дешевый сегмент — до 5000 рублей (с 21% до 36%). Кроме того, небольшой рост наблюдается в доли сегмента от 5 000 до 10 000 рублей.
В I квартале 2015 г. наблюдалось еще большее, чем прежде, смещение спроса в сторону планшетов с поддержкой SIM-карт. Так, доля устройств, работающих по Wi-Fi, снизилась до 15% в количественном и 18% в денежном выражении.
Доля iPad в количественном выражении упала с 27% до 13%, а в денежном — с 45% до 35%, рассказали в «Евросети». Как и на рынке смартфонов в Москве, укрепила свои позиции Lenovo. Ее доля выросла с 5% до 9% в количественном и с 4% до 9% в денежном выражении. Также можно было наблюдать резкий рост доли российского вендора Oysters — с 2% до 19% в количестве и с 1% до 4% в выручке.